В двадцатый день независимости Украины вышло интервью в газете "РИА", которое раскрыло известные факты проведения конкурса, но с другой интересной стороны. Предлагаю вашему вниманию его полный текст.
«Главное – быть в зоне (обойме) выбора»
Юрий Меланишен, глава оргкомитета конкурса «Имена, Которым Доверяют», о человеческом восприятии социальных реалий, о том как и почему становятся лидерами, о полезном общении компаний-лауреатов с потребителями.
Он не просто руководитель престижного имиджевого конкурса, выходящего за рамки регионального проекта. Он, автор красивой идеи определения лидерства, основанной на базовой человеческой ценности – доверии. Он создал «Имена, Которым Доверяют» и каждый год в новом ракурсе делает наглядной оценку разума и чувств людей.
Юрий, что значит выбор в конкурсе «Имена, Которым Доверяют»?
– Выбор, который сделали потребители, участвуя в исследовании конкурса – это гарантия качества товаров и услуг. Вопрос качества
стоит более чем остро, тем более сейчас: денег мало, предложений много, вторая волна кризиса… Люди должны понимать: потребление – это долгосрочные отношения. Нам всегда нужно будет покупать еду, одежду, делать ремонт и т.д. А поэтому важно, кому можно доверить свой выбор.
А что первично: доверие или выбор?
– Ну, выбирают того, кому доверяют. Если по классике, то первичной является потребность – «хочу». Второй есть денежная целесообразность – «могу ли». Причем, «могу» не всегда означает «деньги в кармане» - «могу» шире и предполагает возможность взять деньги в долг. А вот если «хочу» и «могу» есть, вступает в силу знание так называемой обоймы выбора. Если ты входишь в эту зону выбора, тогда доверие работает.
Юрий, Ваш конкурс призван дать объективную картину, кому могут доверять винничане?
– Понятие «объективное» не абсолютно – всегда есть субъективное. И наш конкурс тоже субъективен. Но мы показываем, насколько этому субъективному можно доверять – показываем наш подход, механизм определения выбора.
Чем является конкурс «Имена, Которым Доверяют»?
– Конкурс, как маяк, который помогает людям точно и безопасно подойти ночью к берегу. Он высвечивает дорогу, показывает оптимальный путь, а потребители выбирают.
А компании, лауреаты конкурса – это и есть берег, к которому стремятся потребители?
– Конечно. Звание лауреата конкурса «Имена, Которым Доверяют» – это и есть та самая обойма выбора. И что очень важно, конкурс – это независимая оценка. Это люди говорят о лауреатах, что они лучшие, а не они сами утверждают это.
К чему обязывает компанию звание лауреата конкурса «Имена, Которым Доверяют»?
– Для компании участие в конкурсе и звание лауреата означает взять планку, ниже которой не опускаются. Это высокий статус. Это составляющее репутации компании.
Юрий, а что является наиболее характерным для Вашего конкурса?
– Выводы, которые делает конкурс, требуют серьезных вложений – времени, труда, денег. Это инвестиции в результат, который заранее не известен. Конечно, мы проводим большую работу, которая даже сама по себе заслуживает определенного доверия. Это всегда поиск и стремление к определению главной сути.
Поэтому главный вопрос потребителям Вы каждый год формулируется по-разному?
– В 2008 году был очень простой вопрос: «каким компаниям вы доверяете?». В 2009 ситуация изменилась – кризис, всем не до очень многого, и мы спросили: «какие компании по вашему мнению, преодолевают кризис?». В 2010 насущной стала проблема отложенного спроса. Люди, если не были уверены, что заработают нужную сумму, не покупали, и деньги оставались «на черный день». И мы предложили: «Назовите компании, в которых вы бы это приобрели в случае необходимости». В этом году мы задали вопрос, соответствующий верхнему уровню доверия: «назовите компании, которые вы бы порекомендовали». Кстати, благодаря тому, что мы задали этот сложный вопрос, нам пришлось увеличить количество респондентов в два раза.
Чем еще отличается конкурс «Имена, Которым Доверяют» в 2011 году?
– Дан старт интерактивному взаимодействию лауреатов конкурса и потребителей. Конкурс не должен заканчиваться наградой и поздравлениями – он должен приносить практическую пользу и компаниям-победителям и людям, которые пользуются их товарами и услугами. Создан Интернет-клуб, насчитывающий уже сейчас 1014 человек. И двери в клуб открыты. Информационные рассылки в течение года помогут построить полезные отношения потребителей с компаниями-лауреатами.
– Когда будут объявлены лауреаты конкурса «Имена, Которым Доверяют»?
Торжественная церемония награждения лауреатов состоится вечером 20 сентября в конференц-центре «Панорама» в прямом эфире на 107,4 FM и будет записана местным телеканалом для дальнейшей трансляции в ноябре. Но церемония и все, что ее сопровождает – это красивая презентация компаний. Фотографии, счастливые лица, достойное признание… Но мы работаем еще и над тем, чтобы дать годовую поддержку каждому из сорока лауреатов.
Марина Богданова".
Ссылка на весь номер газеты http://20minut.ua/pdf/0/31/3156.pdf
Стр. 19
«Главное – быть в зоне (обойме) выбора»
Юрий Меланишен, глава оргкомитета конкурса «Имена, Которым Доверяют», о человеческом восприятии социальных реалий, о том как и почему становятся лидерами, о полезном общении компаний-лауреатов с потребителями.
Он не просто руководитель престижного имиджевого конкурса, выходящего за рамки регионального проекта. Он, автор красивой идеи определения лидерства, основанной на базовой человеческой ценности – доверии. Он создал «Имена, Которым Доверяют» и каждый год в новом ракурсе делает наглядной оценку разума и чувств людей.
Юрий, что значит выбор в конкурсе «Имена, Которым Доверяют»?
– Выбор, который сделали потребители, участвуя в исследовании конкурса – это гарантия качества товаров и услуг. Вопрос качества
стоит более чем остро, тем более сейчас: денег мало, предложений много, вторая волна кризиса… Люди должны понимать: потребление – это долгосрочные отношения. Нам всегда нужно будет покупать еду, одежду, делать ремонт и т.д. А поэтому важно, кому можно доверить свой выбор.
А что первично: доверие или выбор?
– Ну, выбирают того, кому доверяют. Если по классике, то первичной является потребность – «хочу». Второй есть денежная целесообразность – «могу ли». Причем, «могу» не всегда означает «деньги в кармане» - «могу» шире и предполагает возможность взять деньги в долг. А вот если «хочу» и «могу» есть, вступает в силу знание так называемой обоймы выбора. Если ты входишь в эту зону выбора, тогда доверие работает.
Юрий, Ваш конкурс призван дать объективную картину, кому могут доверять винничане?
– Понятие «объективное» не абсолютно – всегда есть субъективное. И наш конкурс тоже субъективен. Но мы показываем, насколько этому субъективному можно доверять – показываем наш подход, механизм определения выбора.
Чем является конкурс «Имена, Которым Доверяют»?
– Конкурс, как маяк, который помогает людям точно и безопасно подойти ночью к берегу. Он высвечивает дорогу, показывает оптимальный путь, а потребители выбирают.
А компании, лауреаты конкурса – это и есть берег, к которому стремятся потребители?
– Конечно. Звание лауреата конкурса «Имена, Которым Доверяют» – это и есть та самая обойма выбора. И что очень важно, конкурс – это независимая оценка. Это люди говорят о лауреатах, что они лучшие, а не они сами утверждают это.
К чему обязывает компанию звание лауреата конкурса «Имена, Которым Доверяют»?
– Для компании участие в конкурсе и звание лауреата означает взять планку, ниже которой не опускаются. Это высокий статус. Это составляющее репутации компании.
Юрий, а что является наиболее характерным для Вашего конкурса?
– Выводы, которые делает конкурс, требуют серьезных вложений – времени, труда, денег. Это инвестиции в результат, который заранее не известен. Конечно, мы проводим большую работу, которая даже сама по себе заслуживает определенного доверия. Это всегда поиск и стремление к определению главной сути.
Поэтому главный вопрос потребителям Вы каждый год формулируется по-разному?
– В 2008 году был очень простой вопрос: «каким компаниям вы доверяете?». В 2009 ситуация изменилась – кризис, всем не до очень многого, и мы спросили: «какие компании по вашему мнению, преодолевают кризис?». В 2010 насущной стала проблема отложенного спроса. Люди, если не были уверены, что заработают нужную сумму, не покупали, и деньги оставались «на черный день». И мы предложили: «Назовите компании, в которых вы бы это приобрели в случае необходимости». В этом году мы задали вопрос, соответствующий верхнему уровню доверия: «назовите компании, которые вы бы порекомендовали». Кстати, благодаря тому, что мы задали этот сложный вопрос, нам пришлось увеличить количество респондентов в два раза.
Чем еще отличается конкурс «Имена, Которым Доверяют» в 2011 году?
– Дан старт интерактивному взаимодействию лауреатов конкурса и потребителей. Конкурс не должен заканчиваться наградой и поздравлениями – он должен приносить практическую пользу и компаниям-победителям и людям, которые пользуются их товарами и услугами. Создан Интернет-клуб, насчитывающий уже сейчас 1014 человек. И двери в клуб открыты. Информационные рассылки в течение года помогут построить полезные отношения потребителей с компаниями-лауреатами.
– Когда будут объявлены лауреаты конкурса «Имена, Которым Доверяют»?
Торжественная церемония награждения лауреатов состоится вечером 20 сентября в конференц-центре «Панорама» в прямом эфире на 107,4 FM и будет записана местным телеканалом для дальнейшей трансляции в ноябре. Но церемония и все, что ее сопровождает – это красивая презентация компаний. Фотографии, счастливые лица, достойное признание… Но мы работаем еще и над тем, чтобы дать годовую поддержку каждому из сорока лауреатов.
Марина Богданова".
Ссылка на весь номер газеты http://20minut.ua/pdf/0/31/3156.pdf
Стр. 19